• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
8D05301 - Химия
Группа образовательных программ D089 Химия входит в область образования 8D05 Естественные науки, математика и статистика

Введение
Образовательная программа, реализуемая НАО «Университет имени Шакарима города Семей», разработана с учетом потребителей регионального рынка труда, требований нормативных документов МНВО РК и представляет систему документов для организации образовательного процесса
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке докторов PhD является освоение обучающимся не менее 45 академических кредитов образовательной компоненты, в том числе 20 кредитов практик, не менее 123 академических кредитов научно-исследовательской работы, не менее 12 кредитов итоговой аттестации, а именно написание и защиту докторской диссертации. Цикл базовых дисциплин (БД) включает 25 академических кредитов, из них 15 кредитов БД вузовского компонента и 10 кредитов педагогической практики. Цикл профилирующих дисциплин (ПД) включает 20 академических кредитов, 10 кредитов компонента по выбору и 10 кредитов исследовательской практики. Итого 180 кредитов.
3 года
Цель
Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов для высшего, послевузовского образования, научно-исследовательской и производственной сферы, обладающих углубленной фундаментальной образовательной, методологической и научно-исследовательской подготовкой.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Доктор философии PhD по образовательной программе «8D05301 – Химия»
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Преподаватель химии в высшей школе; Научный сотрудник; Инженер-химик; химик-технолог и др.
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    8
  • Область профессиональной деятельности
    Выпускник образовательной программы – доктор философии может работать в сфере науки, наукоемких технологий и химического образования, охватывающих совокупность теоретических и прикладных задач химии и смежных естественнонаучных дисциплин, в индустрии новых материалов, в том числе, наноструктурных материалов, новых источников энергии, синтетических композитов и волокон, других материалов с заданными свойствами
  • Объект профессиональной деятельности
    Объектами профессиональной деятельности являются химические, физические, физико-химические, тепловые процессы, макро-, микро- и наносистемы и материалы, аппараты и автоматизированные системы производства и научных исследований, инновационные проекты
  • Виды профессиональной деятельности
    • образовательная (педагогическая) деятельность в области химии и смежных наук; • научно-исследовательская деятельность в области химии и смежных наук; • производственно-технологическая деятельность в области химии и смежных наук; • организационно-управленческая деятельность; • проектная деятельность.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Научные аспекты химии

Результаты обучения по модулю:

Владеет методологией, базовыми методами и техниками научного анализа в области химии для решения задач научно-исследовательского и прикладного характера в химической отрасли; Аргументировано идентифицирует новые области исследований, новые проблемы в сфере химической науки; Демонстрирует способности решать научно-образовательные задачи в области химии, владеет современными технологиями организации обучения в высшей школе, коммуникативными технологиями

Современные аспекты развития химической науки

Результаты обучения по модулю:

Анализирует последние достижения современной химической науки, нестандартные подходы, применяет их для решения профессиональных задач; Демонстрирует углубленные знания и умения по приоритетным направлениям химии для решения задач научно-исследовательского и прикладного характера; Мотивирован к разработке и созданию новых материалов и композитов с заданными свойствами для разных приложений; Применяет инновационные идеи и технологии в профессиональной области; Владеет теорией и навыками химического научного эксперимента, профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов; Обладает умением представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов и научных публикаций